Что делать копирайтеру-новичку без заказов: основные причины отсутствия заказчиков и работы

Копирайтеры-новички очень часто сталкиваются с отсутствием заказчиков и работы. Разберем, почему так происходит, и предоставим информацию о том, где и как искать заказы.

Где копирайтеры ищут заказы? (или Источники поиска заказов)

Найти заказ не сложно, если знать где его искать. Поиск должен осуществляться в нескольких направлениях. Первое, специализированные биржи; второе, мессенджеры, социальные сети, доски бесплатных услуг объявлений; и наконец, третье, сайты интернет-агентств со схожими целями, то есть веб-студии, школы копирайтинга и т.п. 

Биржи копирайтинга и рерайтинга

Основными источниками заказов для начинающих райтеров являются биржи копирайтинга и рерайтинга. Подробно об особенностях, преимуществах и недостатках каждого ресурса мы писали в этой статье «Список лучших текстовых бирж для копирайтера».

Перечислим известные биржи копирайтинга и рерайтинга, на которых можно найти заказы:

Полный список можно увидеть по ссылке, указанной выше. Биржи копирайтинга хороши тем, что на них можно «набить руку». Для новичков это является немаловажным фактором.

Биржи фриланса

На биржах фриланса можно найти любую работу. Заказы на тексты не исключение.

Среди самых востребованных:

Найти заказы новичку на биржах фриланса сложнее потому, что здесь требуется особая подготовка. Особенно тем, кто совсем не имеет опыта работы, будет трудно найти заказчика ввиду отсутствия соответствующего портфолио.

Мессенджер Telegram

Заказы на написание текстов можно найти в telegram-каналах, где публикуются предложения об удаленной работе. Там осуществляется поиск как разовых, так и постоянных заказчиков. К тому же, можно найти офлайн-работу. Новичкам здесь тоже будет сложно, потому что понадобится опыт работ, портфолио, резюме, которые имеются не у всех начинающих авторов.

Социальные сети

Группы, паблики в социальных сетях тоже пестрят вакансиями для копирайтеров. Однако здесь более популярен более другой вид поиска заказчиков – это ведение блога. Копирайтеры с опытом и без выкладывают посты, делают интересные заметки, привлекая не только читателей, но и потенциальных работодателей.

Авито и другие доски с объявлениями

Заказы можно найти и на авито. При этом не только в разделе вакансии, но и через строку предлагаю услуги, но для этого потребуется все тот же опыт работы и подготовленное резюме.

Сайты интернет-агентств

Интернет-агентства различной направленности периодически размещают на сайте в разделе «Вакансии» информацию о поиске человека, к примеру, на должность райтера, или корректора. Но стоит отметить, что требования к такому соискателю значительно выше, чем те, которые предъявляются на биржах.

Основные причины отсутствия заказчиков и работы

Востребованность копирайтера снижается из-за нескольких факторов.

  1. Отсутствие опыта работы. Если у райтера нет опыта написания статей, то, соответственно, ему нечего показать в качестве примера своих работ. Именно поэтому почти все копирайтеры начинают с бирж, где опыт не требуется, а написание статей доверяют даже новеньким.
  2. Неправильный отклик на вакансию. Не стоит заниматься копипастом и оставлять одинаковый отклик на все заказы подряд. К каждому заказчику важно подойти правильно. Необходимо в вежливой форме дать понять, что проблема знакома и решаема с помощью услуг конкретного соискателя, а не кого-то другого. Помимо прочего стоит приложить портфолио с примерами работ и резюме, если таковые имеются.
  3. Ограниченный набор тематик. Необходимо постоянно расширять кругозор и не бояться того, что незнакомая тема не поддастся. При правильном подходе к изучению и обработке материала, можно получить приличный текст, даже без опыта написания. Подробно о том, как работать с незнакомой темой мы писали здесь «Как работать с незнакомой темой: стоит ли откликаться на такой заказ, на какие незнакомые тематики все же не стоит писать, простые советы по написанию текста в незнакомой тематике».
  4. Слабый портфолио или его отсутствие. Наличие портфолио открывает широкие возможности. Без него можно работать только на текстовых биржах, где конкуренция высокая, а оплата низкая. По этой причине портфолио должно быть и желательно, чтобы в нем содержались самые яркие и разнообразные примеры.

Действительно, наличие портфолио позволяет копирайтеру искать заказы не только на текстовых биржах, что открывает широкие возможности для развития. Помимо портфолио необходимо иметь краткое резюме, чтобы заказчик видел, что перед ним действительно достойный кандидат. Основные рекомендации по созданию резюме и портфолио мы приводили здесь «Рекомендации по созданию портфолио и резюме для новичков в копирайтинге».