Общие рекомендации для копирайтера по взаимодействию с заказчиками

Общие рекомендации для копирайтера по взаимодействию с заказчиками

Правильное взаимодействие с заказчиком – основная составляющая успеха копирайтера. Разговором можно увлечь, а можно и оттолкнуть, тем самым оставшись без заказа. При том, что мягкость автора может сыграть с ним такую же злую шутку, как и его грубость.

Как понять, кто прав и стоит ли спорить с заказчиком?

Спорить с заказчиком однозначно не стоит, особенно если копирайтеру важно получить заказ и продолжить сотрудничество. К тому же заказчик всегда прав, потому что копирайтер должен донести мысль так, как видит это тот, кто заказывает статью. Если автор в статье будет раскрывать только ту информацию, которая угодна ему, то плодотворного сотрудничества не получится.

Несмотря на это, все же существуют ситуации, когда заказчик может быть действительно не прав и с ним можно поспорить.

  1. Первоначальные условия заказа. Если заказчик в описании задания не указал какое-то требование, к примеру, чтобы статья при проверке соответствовала академической тошноте 6% и не более, но при этом требует выполнение этого показателя, то с этим можно поспорить. Можно попробовать объяснить, что данное требование не было согласовано и что в случае доработки статьи на его выполнение придется затратить n-количество времени, поэтому за это придется доплатить отдельно.
  2. Необоснованные претензии. К примеру, у заказчика рабочей программой является один текстовый редактор, у автора другой. При проверке заказчику может показаться неверным оформление мета-тегов, что может привести к спору.

Важно! Под словом «поспорить» мы понимаем разговор в корректной и вежливой форме, но с доказыванием собственной правоты.

Кстати, такие спорные ситуации чаще всего создаются искусственно лже-заказчиками. О том, как копирайтеру распознать недобросовестного заказчика мы рассказывали здесь «Как копирайтеру распознать недобросовестного заказчика и с кем лучше не работать».

Основные правила общения с заказчиком на бирже и вне ее

Правила взаимодействия с заказчиком весьма просты и тесно пересекаются с основами делового этикета. Соблюдать их крайне важно копирайтеру, даже если встретился не совсем добродушный заказчик. От этого зависит не только возможность получить заказ сейчас, но и в будущем. Причем как от этого заказчика, так и от другого. Недовольные заказчики, особенно на биржах, легко оставят отрицательный отзыв, который в дальнейшем всегда будет работать против автора.

Правила общения:

  • вежливость, даже если хочется ругаться;
  • грамотность, поскольку она будет влиять на впечатление об авторе;
  • приветливость, важно всегда здороваться, как с хорошо знакомыми , так и с новыми заказчиками;
  • благодарность, важно уметь говорить спасибо;
  • достойность, никогда не следует опускаться до оскорблений, хамства и грубости, а также не стоит фамильярничать;
  • заискивание, не стоит угодничать и лебезить перед заказчиком, даже если заказ перспективный, автор должен знать себе цену;
  • честность, если не получается закончить работу вовремя, лучше сказать правду и объяснить почему так происходит, чем срывать сроки или отказываться от работы в последний момент;
  • любопытство, не стоит задавать заказчику личные вопросы, поскольку это личные границы и их не стоит пересекать;
  • общительность, необходимо своевременно отвечать на вопросы и сообщения, чтобы не вызвать у заказчика недоверие.

Основное преимущество работы копирайтером – удаленность. Им надо активно и умело пользоваться. Все общение с заказчиком в большинстве случаев происходит онлайн, то есть не надо с ним созваниваться, встречаться. При возникновении спорных ситуаций, следует быть сдержанным, даже если заказчик грубит, давит или необоснованно критикует. Никто не мешает выругаться про себя, но отвечать клиенту необходимо всегда достойно. Профессиональная стойкость удержит от опрометчивых слов и поступков, а также сохранит добрые отношения с клиентом и даст возможность получать новые заказы.