Основные ошибки копирайтеров при написании текстов

Основные ошибки копирайтеров при написании текстов

Копирайтер не корректор и поэтому способен допускать неточности. Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые встречаются при написании текстов.

Длинные предложения

Предложения с несколькими подлежащими и сказуемыми запутывают. Их приходится прочитывать несколько раз. От них надо избавляться и по возможности заменять на два или три.

«На самом деле перегородки между кухней и ванной комнатой в домах старого типа были очень тонкими: внутреннее окно просто не могло защитить от последствий газового взрыва»

После исправления:

«Перегородки между кухней и ванной комнатой в домах старого типа делали очень тонкими. Поэтому внутреннее окно просто не могло защитить от последствий газового взрыва»

Клише

Пользоваться ими нужно умело. Иногда написание клише перегружает текст, поэтому их лучше не использовать. К тому же, они отрицательно сказываются на уникальности контента.

Пример:

«Из этого следует, что…»

«Подводя итого, хочется сказать…» 

Слова-паразиты

От них очень сложно избавиться, кажется, что они всегда уместны.

Пример:

«Указанный»

«Вышеуказанный»

«Согласно»

«Не каждый знает»

«В нашей команде работают квалифицированные специалисты»

Таких слов очень много, каждый копирайтер «привязывается» к определенным словам. Их написание чаще всего бывает уместным, но избыточное употребление портит текст.

Избыточность речи (плеоназм)

Использование плеоназмов не всегда портит текст, иногда их написание более чем уместно. Рассмотрим те, которые лучше не употреблять.

Пример:

«Обязательно необходимо»

«Ответная реакция»

«Другая альтернатива»

«Дополнительный бонус»

«Собственная автобиография»

Деепричастные обороты

Неверное применение деепричастных оборотов искажает информацию и приводит к смешным формулировкам.

 «Подъезжая к остановке, с меня слетела шапка»

После исправления:

«Подъезжая к остановке, я снял шапку»,

 «Играя в карты против компьютера, мне стало скучно»

После исправления:

«Я заскучал, играя в карты против компьютера»

Неверное употребление фразеологизмов

Фразеологизмы являются устойчивыми сочетаниями слов, но многие пишут их с ошибками.

«Провести вокруг пальца»

После исправления:

«Обвести вокруг пальца»

«Власть имеющие»

После исправления:

«Власть имущие»

Написание наименований мессенджеров и социальных сетей

Социальные сети плотно вошли в речь копирайтера, но многие до сих пор пишут их неправильно. Например,

«Вацап» (WhatsApp) После исправления: «Вотсап»

«Вибер» (Viber) После исправления: «Вайбер»

«Телеграмм» (Telegram) После исправления: «Телеграм»

В «ВКонтакте» После исправления: в социальной сети «ВКонтакте»

Орфография и пунктуация

Среди пунктуационных ошибок очень часто встречается неверное использование дефиса «-» и тире «–», постановка точек после заголовков, подзаголовков, неверное оформление нумерованных и маркированных списков, неверная постановка запятых и т.д.

Распространенные орфографические ошибки:

  • также/так же;
  • чтобы/что бы;
  • причем/при чем;
  • в течение/в течении;
  • -тся/-ться;
  • и т.п.

Наличие ошибок негативно сказывается на работе копирайтера, поэтому допускать их не стоит. Необходимо работать над повышением собственной грамотности. Для этого необходимо больше читать, изучать правила, пользоваться словарями и справочными сайтами по орфографии и пунктуации. Если избежать ошибок не получается, то можно воспользоваться услугами редакторов и корректоров, к чему прибегают многие копирайтеры. Рекомендуем также почитать инструкцию по правильному оформлению написанного текста «Инструкция по правильному оформлению написанного текста».