Kwork: про особенности работы с клиентами

Kwork: про особенности работы с клиентами

Работая удаленно, важно соблюдать основные принципы работы с клиентом, а работая через Kwork.ru нужно помнить еще и об особенностях платформы. Давайте разберемся как построить работу с заказчиком, чтобы все были довольны результатом. 

Начнем с основных принципов. Первый и основной – это коммуникации на каждом этапе выполнения работ. На каждом таком этапе, будь то начало общения или сдача работ, важно полно и четко передавать всю интересующую информацию и ориентироваться на результат. 

В начале общения, основная задача Вас как исполнителя, показать свои лучшие профессиональные качества. Интересуйтесь деталями задачи, рассказывайте об организации работ по задаче, показывайте Вашу экспертизу в сфере. На этом этапе важно обсудить такие аспекты как – техническое задание или хотя бы список требований к задаче, предложить варианты решений по задаче, обговорить график Вашей работы, крайний срок сдачи работ и их оплаты. 

Не стесняйтесь спрашивать, так Вы показываете заинтересованность в проекте клиента, а это повышает доверие к Вам. Любой вопрос может быть полезен, главное – это уточнить все тонкости и, впоследствии, избежать долгих правок, чтобы привести результат к нужному виду. 

Итогами коммуникации этого этапа должен стать созданный Кворк на платформе. Таким образом мы переходи в следующий этап. Как в начале, так и в течение выполнения задачи важно показывать заказчику ход работы, запрашивать фидбэк и согласовывать результаты. Для этого у Кворк существует свой алгоритм – если продолжительность выполнения услуги больше семи дней, платформа запрашивает промежуточные отчеты с периодичностью 3 дня. Здесь можно отметить процент выполнения с шагом 10% и кратко описать результаты на данном этапе.

Не относитесь лично к правкам от заказчика, анализируйте его фидбэк и говорите, если можете аргументированно отстоять свою точку зрения, ведь Вы специалист в этом направлении. Правок не избежать, поэтому так важно уточнить все в самом начале общения и следовать требованиям, а когда придется что-то менять – меняйте, но в рамках разумного. 

И вот, когда заказчик работа подходит к завершению, все работы сданы и согласованы, можно закрывать Кворк и получить вознаграждение за его выполнение. Здесь важно расстаться на хорошей ноте, попросить от заказчика оставить публичный комментарий о выполненных задачах и поддерживать с ним общение. С уровнем доверия, который Вы заслужили во время работы с клиентом, ему будет проще и быстрее снова обратиться к Вам, если у него появятся новые задачи, а с Вашей стороны нужно будет предпринять гораздо меньше усилий для получения Кворка, его согласования и выполнения. 

Отдельно стоит отметить работу с возражениями. Иногда, по ходу выполнения проекта возникают ситуации неприятные как для Покупателя, так и для продавца. Это могут быть завышенные ожидания от Вас как исполнителя, требования от заказчика выполнить больше оговоренного в начале или банальное “мне не нравится, переделай”. Важно быть спокойным и уточнить подробности, попытайтесь избежать конфликта и найти мирное решение, а лучше всего, не пытайтесь обмануть клиента, предоставляйте полную информацию и обсуждайте все аспекты заранее. 

Особое внимание стоит уделить графику Вашей работы над Кворком. Планируйте количество часов, которые Вы сможете делать ту или иную задачу, учитывайте сколько времени лично у Вас займет ее выполнение и оставляйте небольшой запас времени на правки и форс мажоры.

На платформе, при утверждении каждого Кворка необходимо поставить необходимое на выполнение задачи количество дней. Важно не опаздывать с его сдачей, поскольку от этого зависит Ваш рейтинг – позже, в вашем профиле появится индекс успеваемости и, если Вы по той или причине опаздываете со сдачей готовой работы – рейтинг снижается, что влияет на успешность получения новых работ. 

После сдачи готовой работы Вам необходимо утвердить ее с Покупателем (заказчиком), презентуйте работу правильно, объясните Ваши решения и покажите их полезность для клиента. Напомню, что Кворк взимает плату за работу в размере 20% и еще 2-4% за вывод денег с платформы, что может спровоцировать Вас попытаться вывести клиента на работу напрямую. От себя хочу сказать, что делать этого не стоит по двум причинам – риск блокировки аккаунта (политика Kwork.ru не позволяет этого сделать) и риск появления спорных ситуаций с клиентом, что может привести к печальным исходам, например, после выполнения работы у Вас не будет никаких гарантий, что Вы получите вознаграждение. 

Следуйте этим правилам и Ваша работа будет оценена по достоинству. Старайтесь наладить общение уже на первых этапах коммуникации и выполняйте работу добросовестно, тогда Вы с легкостью добьетесь успеха.