Мета-теги: что это, основные требования к составлению, примеры использования в тексте

Мета-теги: что это, основные требования к составлению, примеры использования в тексте

Мета-теги относятся к сложной и объемной теме в такой отрасли как seo-продвижение. Тем не менее, профессиональному копирайтеру необходимо знать, что это такое и то, как  это использовать в своей профессиональной деятельности.

Что такое мета-теги и для чего они нужны?

Мета-теги в привычном понимании представляют собой некие атрибуты HTML-разметки, которые предоставляют пользователям сети интернет определенную информацию о веб-странице. Имя тега указывается в угловых скобках, а информация между ними считается его содержанием. Они необходимы для продвижения страницы или сайта. Однако их необходимо уметь настраивать. При правильной настройке тегов можно повысить конверсию, посещаемость и активность на ресурсе. 

Мета-теги для работы копирайтера и основные требования к ним

Копирайтеру для работы необходимо знать информацию об основных мета-тегах.

НаименованиеОписаниеКоличество символовОсновные требования
Title (Заголовок)Отображается в качестве заголовка на странице выдачи в поисковике70-80 в зависимости от поисковикаПри прочтении заголовка читатель должен захотеть выбрать из всех представленных именно его, поэтому он должен цеплять. К тому же должен отражать то, о чем идет речь в основном тексте.
Description (Описание)Краткое описание содержания текста, которое отражается на странице поисковой выдачи70-200Прочитав описание, соискатель должен получить четкое представление о том, что будет написано в статье. При этом описание тоже должно цеплять и привлекать внимание.
H1Заголовок первого уровня. Простыми словами – это оглавление статьи, которое размещается в самом начале.70Заголовок первого уровня в тексте может быть только один. Как и предыдущие два мета-тега он должен полностью отражать смысл статьи и цеплять читателя.
H2-H6Заголовки второго, третьего и т.п. уровней70Заголовки данного типа используются для структурирования текста. При этом каждый следующий заголовок как бы входит в структуру предыдущего. В статье их можно использовать несколько раз.
AltОписание картинки или изображения250Используется для описания конкретного изображения в тексте

Необходимо знать! Мета-теги одной статьи не должны совпадать между собой.

Каждый мета-тег должен быть написан в соответствии с правилами и нормами русского языка, а также быть полностью уникальным. О том, как добиться уникальности текста мы рассказывали здесь «Уникальность текста: для чего она нужна, как добиться высоких показателей уникальности, программы (или сервисы) проверки текста»

Примеры использования мета-тегов в тексте

Обычно копирайтер только лишь составляет мета-теги в соответствии с основными правилами, а заказчик размещает их самостоятельно. Для более четкого понимания того, что представляют собой мета-теги, необходимо знать, где они размещаются.

Title

Увидеть пример Title можно, если набрать в поисковике определенный запрос. Первым как раз высветится title. Например, если набрать в Яндексе «зимние шины 2020», то наименования заголовков предлагаемых статей будет выглядеть следующим образом. «Обзор зимних шин сезона 2020/2021 – тенденции», «ТОП-20 лучших зимних шин – Рейтинг 2020/2021 года» , «Рейтинг лучших зимних шипованных шин 2020 года – ТОП 10» и т.д.

Description

Описание можно увидеть так же на странице поисковой выдачи под заголовком (title). В данном примере description начинается со слов «выбираем зимнюю резину 2020…». По описанию можно четко понять, о чем будет идти речь в статье. Откроем данную ссылку и посмотрим на заголовок h1.

H1

Заголовок первого уровня находится в самом начале страницы. Он отличается от title «Топ-20 лучших зимних шин – рейтинг 2020 года», который мы видели на предыдущем изображении, но также раскрывает суть и смысл основного содержания. Стоит отметить, что очень часто title и h1 имеют одинаковое наименование. Так делать можно, но это не лучшим образом скажется на поисковом продвижении, поэтому лучше все-таки писать их по-разному, как в данном примере.

H2-H6

На данном изображении мы видим заголовки H2 и H3. Заголовок второго уровня звучит как «Топ-10 лучших шипованных зимних шин 2020 года». После него идет некое вступление, а затем идут заголовки третьего уровня. Первый из них «10. Pirelli Ice Zero», и далее по тексту. Заголовки четвертого, пятого и шестого уровня встречаются достаточно редко. Обычно их можно увидеть в очень больших текстах, где они помогают четко структурировать информацию. К примеру, в данном случае заголовками третьего уровня могли бы быть «Pirelli Ice Zero на липучках» и «Pirelli Ice Zero на шипах».

Alt

В качестве мета-тега alt выступает наименование зимней шины «Nokian TyresNordman5». Оно пишется сразу под картинкой небольшим шрифтом, иногда его выделяют курсивом или полужирным.

Знания о мета-тегах помогут копирайтеру в том случае, когда заказчик в качестве одного из требований выдвигает написать title или description, либо выставляет задачу структурировать текст, используя заголовки различных уровней. Однако такая необходимость возникает не всегда, поэтому сильно погружаться в эту тему без интереса не стоит.