Мета-теги: что это, основные требования к составлению, примеры использования в тексте
Мета-теги относятся к сложной и объемной теме в такой отрасли как seo-продвижение. Тем не менее, профессиональному копирайтеру необходимо знать, что это такое и то, как это использовать в своей профессиональной деятельности.
Что такое мета-теги и для чего они нужны?
Мета-теги в привычном понимании представляют собой некие атрибуты HTML-разметки, которые предоставляют пользователям сети интернет определенную информацию о веб-странице. Имя тега указывается в угловых скобках, а информация между ними считается его содержанием. Они необходимы для продвижения страницы или сайта. Однако их необходимо уметь настраивать. При правильной настройке тегов можно повысить конверсию, посещаемость и активность на ресурсе.
Мета-теги для работы копирайтера и основные требования к ним
Копирайтеру для работы необходимо знать информацию об основных мета-тегах.
Наименование
Описание
Количество символов
Основные требования
Title (Заголовок)
Отображается в качестве заголовка на странице выдачи в поисковике
70-80 в зависимости от поисковика
При прочтении заголовка читатель должен захотеть выбрать из всех представленных именно его, поэтому он должен цеплять. К тому же должен отражать то, о чем идет речь в основном тексте.
Description (Описание)
Краткое описание содержания текста, которое отражается на странице поисковой выдачи
70-200
Прочитав описание, соискатель должен получить четкое представление о том, что будет написано в статье. При этом описание тоже должно цеплять и привлекать внимание.
H1
Заголовок первого уровня. Простыми словами – это оглавление статьи, которое размещается в самом начале.
70
Заголовок первого уровня в тексте может быть только один. Как и предыдущие два мета-тега он должен полностью отражать смысл статьи и цеплять читателя.
H2-H6
Заголовки второго, третьего и т.п. уровней
70
Заголовки данного типа используются для структурирования текста. При этом каждый следующий заголовок как бы входит в структуру предыдущего. В статье их можно использовать несколько раз.
Alt
Описание картинки или изображения
250
Используется для описания конкретного изображения в тексте
Необходимо знать! Мета-теги одной статьи не должны совпадать между собой.
Обычно копирайтер только лишь составляет мета-теги в соответствии с основными правилами, а заказчик размещает их самостоятельно. Для более четкого понимания того, что представляют собой мета-теги, необходимо знать, где они размещаются.
Title
Увидеть пример Title можно, если набрать в поисковике определенный запрос. Первым как раз высветится title. Например, если набрать в Яндексе «зимние шины 2020», то наименования заголовков предлагаемых статей будет выглядеть следующим образом. «Обзор зимних шин сезона 2020/2021 – тенденции», «ТОП-20 лучших зимних шин – Рейтинг 2020/2021 года» , «Рейтинг лучших зимних шипованных шин 2020 года – ТОП 10» и т.д.
Description
Описание можно увидеть так же на странице поисковой выдачи под заголовком (title). В данном примере description начинается со слов «выбираем зимнюю резину 2020…». По описанию можно четко понять, о чем будет идти речь в статье. Откроем данную ссылку и посмотрим на заголовок h1.
H1
Заголовок первого уровня находится в самом начале страницы. Он отличается от title «Топ-20 лучших зимних шин – рейтинг 2020 года», который мы видели на предыдущем изображении, но также раскрывает суть и смысл основного содержания. Стоит отметить, что очень часто title и h1 имеют одинаковое наименование. Так делать можно, но это не лучшим образом скажется на поисковом продвижении, поэтому лучше все-таки писать их по-разному, как в данном примере.
H2-H6
На данном изображении мы видим заголовки H2 и H3. Заголовок второго уровня звучит как «Топ-10 лучших шипованных зимних шин 2020 года». После него идет некое вступление, а затем идут заголовки третьего уровня. Первый из них «10. Pirelli Ice Zero», и далее по тексту. Заголовки четвертого, пятого и шестого уровня встречаются достаточно редко. Обычно их можно увидеть в очень больших текстах, где они помогают четко структурировать информацию. К примеру, в данном случае заголовками третьего уровня могли бы быть «Pirelli Ice Zero на липучках» и «Pirelli Ice Zero на шипах».
Alt
В качестве мета-тега alt выступает наименование зимней шины «Nokian TyresNordman5». Оно пишется сразу под картинкой небольшим шрифтом, иногда его выделяют курсивом или полужирным.
Знания о мета-тегах помогут копирайтеру в том случае, когда заказчик в качестве одного из требований выдвигает написать title или description, либо выставляет задачу структурировать текст, используя заголовки различных уровней. Однако такая необходимость возникает не всегда, поэтому сильно погружаться в эту тему без интереса не стоит.
Актуальное на сегодня
Зарабатываю здесь
Лучшая на данный момент биржа фриланса для новичков. От 30000 рублей каждый месяц. Пишите нам и мы вас научим зарабатывать на Кворке!