Рекомендации по созданию портфолио и резюме для новичков в копирайтинге

Какими должны быть резюме

Резюме и портфолио – основные составляющие для тех, кто ищет работу. Копирайтеры не исключение. Поиск работы стоит начинать именно с них. Особенно важно составить резюме и портфолио тем начинающим копирайтерам, которые набрали опыта на биржах и мечтают выйти в свободное плавание. Расскажем об особенностях и правилах составления резюме и портфолио.

Какими должны быть резюме и портфолио у копирайтера?

Резюме и портфолио копирайтера существенно отличаются от резюме и портфолио какого-либо другого специалиста. В них автор должен показать свое умение составлять тексты так, чтобы заказчику было сразу понятно, что он нашел такого исполнителя, который требуется.

Правильно составляем резюме

Не секрет, что авторами становятся специалисты разных профессий. Многие приходят в копирайтинг как соискатели дополнительного заработка, а в итоге превращают копирайтинг в свою профессию. Проще говоря, находят свое призвание. Резюме копирайтера должно включать описание тех навыков, которые напрямую относятся к копирайтингу.

Основные составляющие резюме копирайтера:

  • имя, фамилия;
  • контактные данные (телефон, почта, мессенджер, социальные сети)
  • образование (необходимо указывать, если оно перекликается с копирайтингом или имеет прямое отношение к заказу)
  • опыт нахождения в копирайтинге;
  • профессиональные навыки (написание продающего контента, lsi-тексты, владение программами и т.п.).

Больше ничего добавлять не стоит, чтобы не перегружать заказчика лишней информацией. Из резюме должно быть четко понятно, сколько автор присутствует на рынке копирайтинга, какие статьи умеет писать, умеет ли работать с продающим контентом или продвижением текстов и т.п. Все то, что напрямую повлияет на принятие решения заказчиком. Другую информацию можно обсудить уже в переписке, если заказчик примет положительное решение, к примеру, условия работы, график и т.п.

Пример правильного резюме

Правильно составляем портфолио

Портфолио должно отражать профессионализм копирайтера. В нем необходимо разместить такие примеры работ, после прочтения которых у заказчика не останется сомнений в выборе кандидата на исполнение заказа.

Основные правила при составлении портфолио:

  • количество примеров должно быть не более 5-7 штук;
  • портфолио необходимо красиво оформить, поэтому лучше, если примеры работ будут собраны в хорошую презентацию;
  • примеры работы должны содержать ссылки на публикацию в сети (при наличии);
  • ссылки в презентации или в другом файле с портфолио должны быть кликабельные;
  • ссылки должны быть на собственный материал, а не на чужие статьи;
  • необходимо дать краткое описание бразца работы, к примеру, стоит указать, какие задачи были поставлены заказчиком и, что было предпринято автором для их выполнения;
  • желательно, чтобы примеры были с разной направленностью, например, продающая статья, lsi-текст, информационный контент, обзор и т.п.

Начинающим авторам бывает трудно составить портфолио ввиду отсутствия опыта. Но в качестве примера не обязательно брать реальный заказ, который был опубликован в Сети. На первое время в портфолио можно разместить тестовое задание, которое писалось при регистрации на бирже. Обычно копирайтеры регистрируются сразу на нескольких сайтах с текстовыми заказами, поэтому проблем возникнуть не должно. Можно написать несколько текстов специально для портфолио. По мере появления реальных заказов необходимо будет заменить старые примеры на новые.

Почему нельзя объединять портфолио и резюме?

Портфолио и резюме обязательно должны быть в разных файлах. Это необходимо по нескольким причинам.

Первая, резюме и портфолио в одном файле могут вызвать путаницу у заказчика. Вторая, то, что их, возможно, придется рассылать по отдельности. Не везде требуют прислать сразу резюме и портфолио. Где-то необходимо лишь резюме, а где-то наоборот только портфолио. И наконец, многие заказчики в первую очередь смотрят на примеры работ. Если они не устраивают заказчика, то смысла просматривать резюме ему просто нет.

Конечно, многие добавляют ссылки на примеры работ в резюме и обходятся без портфолио. На наш взгляд так делать не стоит. Просто ссылки на публикации в сети не несут никакой информации, кроме текста. Предоставить короткое описание не получится, а если и уместить его в резюме, то будет некрасиво. Описание важно, например, для lsi-текстов. В нем необходимо упомянуть сколько фраз и в каком вхождении необходимо было вставить в текст. Такое умение очень важно, потому что не каждый копирайтер способен это выполнить. Если изначально отправить просто ссылки, то умение так никто и не разглядит.

Портфолио и резюме необходимы любому копирайтеру. Без них найти хорошие заказы не получится нигде, кроме текстовых бирж. Однако, это не единственный источник заказов для авторов. О том, где искать заказы помимо бирж копирайтинга и рерайтинга мы писали здесь «Что делать копирайтеру-новичку без заказов: основные причины отсутствия заказчиков и работы».