Типичные ошибки копирайтеров: как их избежать

Основные ошибки копирайтеров при написании текстов

2 месяца назад
Алекс
4
57

Копирайтер не корректор и поэтому способен допускать неточности. Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые встречаются при написании текстов.

Длинные предложения

Предложения с несколькими подлежащими и сказуемыми запутывают. Их приходится прочитывать несколько раз. От них надо избавляться и по возможности заменять на два или три.

Пример до исправления:
«На самом деле перегородки между кухней и ванной комнатой в домах старого типа были очень тонкими: внутреннее окно просто не могло защитить от последствий газового взрыва»

После исправления:
«Перегородки между кухней и ванной комнатой в домах старого типа делали очень тонкими. Поэтому внутреннее окно просто не могло защитить от последствий газового взрыва»

Клише, слова-паразиты и плеоназмы

Клише нужно использовать умело. Иногда написание клише перегружает текст, поэтому их лучше не использовать. К тому же они отрицательно сказываются на уникальности контента.

  • «Из этого следует, что…»
  • «Подводя итоги, хочется сказать…»

Слова-паразиты трудно искоренить, кажется, что они всегда уместны:

  • «Указанный»
  • «Вышеуказанный»
  • «Согласно»
  • «Не каждый знает»
  • «В нашей команде работают квалифицированные специалисты»

Плеоназмы не всегда портят текст, но определённые лучше избегать:

  • «Обязательно необходимо»
  • «Ответная реакция»
  • «Другая альтернатива»
  • «Дополнительный бонус»
  • «Собственная автобиография»

Ошибки в оборотах, фразеологизмах и наименованиях

Деепричастные обороты при неправильном использовании искажают смысл.

Примеры:

  • До: «Подъезжая к остановке, с меня слетела шапка»
    После: «Подъезжая к остановке, я снял шапку»
  • До: «Выглянув в окно, мимо пронеслась стая ворон»
    После: «Выглянув в окно, я увидел, как мимо пронеслась стая ворон»

Фразеологизмы часто пишутся с ошибками.

  • До: «Провести вокруг пальца» — После: «Обвести вокруг пальца»
  • До: «Власть имеющие» — После: «Власть имущие»

Наименования мессенджеров и соцсетей также часто пишут неправильно.

  • До: «Вацап» — После: «Вотсап»
  • До: «Вибер» — После: «Вайбер»
  • До: «Телеграмм» — После: «Телеграм»
  • До: «в ВКонтакте» — После: «в социальной сети «ВКонтакте»

Орфография и пунктуация

Среди пунктуационных ошибок часто встречаются:

  • Неверное использование дефиса «-» и тире «–»
  • Постановка точек после заголовков и подзаголовков
  • Ошибки в оформлении списков
  • Ошибочная постановка запятых

Распространенные орфографические ошибки:

  • также/так же
  • чтобы/что бы
  • причем/при чем
  • в течение/в течении
  • -тся/-ться

Наличие ошибок негативно сказывается на работе копирайтера, поэтому допускать их не стоит. Необходимо работать над повышением собственной грамотности. Для этого необходимо больше читать, изучать правила, пользоваться словарями и справочными сайтами по орфографии и пунктуации. Если избежать ошибок не получается, то можно воспользоваться услугами редакторов и корректоров, к чему прибегают многие копирайтеры. Рекомендуем также почитать инструкцию по правильному оформлению написанного текста «Инструкция по правильному оформлению написанного текста».

Поделиться: