
Каждый копирайтер обладает собственными техниками создания текста. При этом существуют некие общие критерии, придерживаясь которых, можно получить качественный и эффективный контент. Они касаются наиболее важных частей текста – заголовков, введения и заключения.
Основные правила написания эффективного заголовка
Заголовок – основная составляющая хорошего текста. Им не только можно получить мгновенный отклик читателя, но и повлиять на продвижение страницы в целом. Заголовок решает дальнейшую судьбу написанного материала, и от него зависит, будет прочитан текст или нет. Именно поэтому необходимо писать его правильно.
В тексте присутствует несколько типов заголовков. Первый озаглавливает весь текст и имеет соответствующий мета-тег H1. Второй и последующие заголовки устанавливаются в самой статье и озаглавливают какой-то один смысловой блок. Последним соответствуют мета-теги – H2, H3 и т.д. Подробно о мета-тегах мы писали в этой статье «Мета-теги: что это, основные требования к составлению, примеры использования в тексте».
Как основной, так и второстепенные заголовки должны соответствовать определенным требованиям.
- Заголовок должен полностью отражать содержание текста. Наименование статьи должно полностью раскрывать то, о чем будет говориться в тексте. Читатель сразу должен понять – стоит ли тратить ему время на статью или нет.
- Неправильно: «Конденсат на бачке унитаза».
- Правильно: «Конденсат на бачке унитаза: причины появления и способы устранения».
Первый заголовок не раскрывает суть статьи. О чем конкретно будет говориться в тексте? Какую цель он преследует? Не ясно. Во втором заголовке читатель уже видит, о чем пойдет речь в тексте. Заголовок поясняет читателю, что статью необходимо прочесть, потому что там будет раскрыта ценная информация о способах устранения конденсата на бачке и основных причинах его возникновения. Аналогичное правило действует и в отношении второстепенных заголовков.
- Заголовок должен привлекать внимание и заставлять читателя прочесть материал. Заголовком можно заинтересовать читателя так, чтобы он открыл статью и прочел ее до конца.
- Неправильно: «Насадки на смесители».
- Правильно: «Как снизить расход воды в квартире: насадки на смесители».
- Вспомните о целевой аудитории, для которой создается текст. В заголовке акцентируйте на этом внимание.
- Обратите внимание на цифры. Читатель будет знать, что его ждет что-то конкретное, а не просто набор слов.
- Используйте в заголовке что-то известное, о чем все знают и что всем интересно будет прочитать.
- Предоставьте читателю гарантии, например, возврат товара или надежность услуги.
- Придайте устрашение, используя страхи или тревоги аудитории.
- Пообещайте скорый результат – людям нравятся быстрые и эффективные решения.
- Разложите информацию по полочкам с помощью инструкций и руководств.
- Предложите самое-самое: лучшие решения, топовые списки, рейтинги.
Первый заголовок раскрывает суть текста, но не особенно привлекает внимание. Второй вариант завлекает читателя тем, что обещает рассказать о способах снижения расхода воды в квартире.
Таким образом, построение заголовков основывается на том, чтобы отразить суть текста и привлечь внимание читателя.
Как правильно писать заголовки?
Мало знать, что надо написать в заголовке, надо знать, как это сделать. Приведем некоторые рекомендации, которые позволят составить заголовок для текста в правильной и эффективной форме:
Все эти приемы можно использовать не только для продающего контента, но и для создания информационных статей. Они помогают привлечь и удержать внимание читателя.
Как правильно начать и завершить текст?
Не менее важную роль в качественном тексте играют его начало и конец, а если говорить более профессионально, то введение и заключение.
Основные рекомендации по написанию введения:
- Необходимо зайти немного издалека, но так, чтобы это относилось к основной теме.
- Содержание начала должно полностью соответствовать теме статьи и раскрывать основную суть.
- Начало должно увлекать читателя к дальнейшему прочтению.
- Введение должно быть небольшим, лучше всего — 4-5 предложений.
При этом во введении не стоит приукрашивать и обещать невероятные вещи. Нужно говорить правдиво, но легко и интересно.
Рекомендации по составлению заключения:
- Заключение должно логично подытожить весь текст.
- Заключение должно быть небольшим, даже меньше введения.
- Концовка продающей статьи должна призывать к действию (покупке, звонку и т.д.).
- Заключение информационного контента может призывать к обсуждению, продолжению чтения или изучению других тем.
Отсутствие заключения может создать у читателя ощущение незавершенности мысли и недостаточное впечатление от прочитанного материала.
Эффективный текст зависит от трех основных составляющих – заголовка, введения и заключения. Благодаря им читатель завлекается на прочтение основной части. При этом даже если основное содержание материала включает массу полезной информации, статья может остаться без внимания из-за неинтересного заголовка или отсутствия поясняющей информации о сути текста.


